Схема уаза электрооборудования электронного зажигания

Схема уаза электрооборудования электронного зажигания
Схема уаза электрооборудования электронного зажигания
Схема уаза электрооборудования электронного зажигания
Схема уаза электрооборудования электронного зажигания
Схема уаза электрооборудования электронного зажигания


См. также:


Рекомендации по настройке трамблера

Статья: "Рекомендации по настройке трамблера" А. Ермакова (Махно).

По моей методе ставишь трамблер в ноль (первая метка по КВ), затем подгибанием малой пружинки делаем легкие "бряки" на 40 - 50 км/ч, затем подгибанием большой пружинки только-только убираем детонацию на 80 км/ч. [Чиф]наверх

Можно ли на УАЗ поставить трамблер от Волги

Ответ А. Ермакова (Махно) на письмо Андрея Петрухина

1. Номинальные обороты ХХ моторов УАЗ и ГАЗ существенно разные (соответственно 500-600 и 800-900 об/мин), что обусловлено, в первую очередь конструкцией КПП - на УАЗе она (в основном) частично синхронизированная - и "воткнуть передачу" на 800-900 0б (как на ГАЗ) - весьма проблематично. И при рассмотрении характеристик центробежников это сразу видно - отрыв графиков от оси "оборотов" на УАЗе происходит РАНЬШЕ, чем на ГАЗ. Вот Вам одно, но существенное отличие.
(C) Андрей Петрухин
2. Смотрим на первые участки тех же графиков - от 0 до 1500 оборотов (самые "рабочие" обороты!) и видим, что для УАЗа 1-й отрезок идет болеее полого, нежели у ГАЗа - это опять же отражается на тяге "на низах". 3. Но самое большое и самое серьезное отличие - это хар-ка вакуума - это я прочувствовал на собств. шкуре - а потом уже замерил - ПОЛНЫЙ ХОД штока вакуум-корректора у ГАЗ-4-4.5. мм, а у УАЗ- 7!!! и пружина ЗНАЧИТЕЛЬНО мягче (в 1.5 раза!)! (C) Андрей Петрухин
В общем , по моему мнению , без серьезной доработки ГАЗовский тр-р на УАЗе НЕПРИМЕНИМ. наверх

Как проверить работоспособность индукционной катушки без установки ее на трамблер?

Батарейки как проверяешь? - языком! Вот и тут так же! Лучше, конечно, вольтметром - при резком кручении валика рукой должно быть не менее 2 В между корпусом и клеммой. Только тряпкой протри, а то во рту противно будет! [Чиф]наверх

Как изолировать от воды трамблер?

Трамблер, катушку зажигания, колпачки свечей и все соединения (фильтр, карбюратор и т. д.) обрабатываем белым силиконовым герметиком. В вентиляционном отверстии распределителя нарезается резьба, герметизируется и вкручивается сапун, от которого отходит в салон трубка для вентиляции трамблера. Автомобиль гарантированно проходит 1,3 м броды. [B52]наверх

Какое зажигание лучше - контактное или бесконтактное?

"На многих автомобилях УАЗ установлены бесконтактные системы зажигания, применение которых повышает топливную экономичность двигателя, уменьшает нагарообразование и токсичность отработавших газов, а также облегчает запуск двигателя зимой. Кроме того, бесконтактные системы зажигания обладают повышенной надежностью и стабильностью в работе, значительно реже требуют технического обслуживания, так как, вследствие отсутствия подвижных контактов прерывателя, отпадает необходимость в периодической их очистке и регулировке зазора между ними." (В. В. Литвиненко. "Электрооборудование автомобилей УАЗ". ЗР, 1998)
Бесконтактные системы зажигания а/м УАЗ содержат датчик-распределитель 33.3706 (19.3706), коммутатор 13.3734, катушку зажигания Б116, добавочный резистор 14.3729, аварийный вибратор 5102.3747. наверх

Переделка бесконтактного зажигания на контактное

Легко переделал все электронное зажигание на 31519 с мотором 3 л. Стало надежней и экономичней.
1. Штатный электронный распределитель зажигания заменяется на механический Р 119-Б;
2. Штатная катушка зажигания заменяется на Б-117 А;
3. Штатные коммутатор и вариатор просто удаляются;
4. В принципе, вышеперечисленных переделок вполне достаточно для общего повышения надежности и мощности зажигания, однако я установил еще и блок электронного многоискрового зажигания "Пульсар" (вариант для классики) с октан-корректором, противоугонкой и аварийным режимом.
Весь установленный комплект надежно работает более двух лет и обеспечивает надежный запуск двигателя после длительных стоянок в сырую и холодную погоду (этой зимой завелся при -30 град). Кроме того, имеет место ощутимая экономия бензина (в полном соответствии с техническим описанием на "Пульсар") из-за общего повышения мощности искры и дожигания горючей смеси в многоискровом режиме. Точные замеры расхода бензина до и после установки я не производил, но субъективно экономия бензина на трассе составила не менее 15%. [ATZ]наверх

Доработка штатного электронного зажигания

Я собрал незаводскую схему. Поставил волговский 131й коммутатор и "восьмерочную" катушку с короткозамкнутым сердечником (говорят, что самая мощная). При этом вариатор не потребовался (коммутатор расчитан на работу без него). [aas]

Года полтора назад попадалась мне статья (по-моему, в журнале "ЗР"), автор которой категорично утверждает, что использование восьмерочной катушки 27.3705 и ее аналогов ведет к быстрому перегреву 131-го коммутатора. [Chubacca]

Почему лучше ставить коммутатор 131.3734 (90.3734):
1. Данный коммутатор не нуждается в добавочном резисторе (вариаторе) - т.е. нет потерь энергии в пустую на этом резисторе.
2. Исходя из анализа этих коммутаторов, можно выбрать действительно хороший прибор (Калуга, Ст. Оскол).
3. Схема упрощается, т.е. меньше шансов на отказ.
Достигнутый эффект:
Двигатель работает на оборотах начиная от 500 (!) - как швейная машинка! НИКАКИХ провалов, сбоев - строчит и строчит! (К вопросу о том, что 151 не держит обороты - дело в зажигании, оказывается!) Шум выхлопа, который всегда был значительным, сократился до уровня ЛЕГКОВОЙ МАШИНЫ! (на ХХ). Общий шум работающей машины (3 л. движок) - упал на глазах! [UAZrainger]

Электрическая принципиальная схема коммутатора 131.3734 (с сайта "Техническая поддержка Волгарей", по этой же схеме собираются коммутаторы 90.3734 и 94.3734): Схема коммутатора

R1 - 1k; R2 - 6,2k; R3 - 1,8k; R4 - 82; R5 - 10; R6 - 300; R7 - 47k; R8 - 3k; R9 и R13 - 2k; R10 - 0,1; R11 и R12 - 330; R14 - 10k; R15 - 22k. C1, C2, C6, C8 и C9 - 0,1mkF; C3, C5 и C7 - 2200pF; C10 и C11 - 1mkF. VT1 - КТ863; VT2 - КТ630Б; VT3 - КТ848А. VD1 - КС162Б; VD2 - ОД522; VD3 - КД212; VD4 и VD5 - КД102. Микросхема КР1055ХП1 или КС1055ХП1. Транзистор VT1 на части коммутаторов не устанавливается.

Подробнее о замене коммутатора на 131 см. в статье "Волжские поджигатели" на сайте "За Рулем". наверх

Электронное зажигание с датчиком Холла

ЕСТЬ электронное зажигание АТЭ-2 с датчиком Холла. Комплект смостоит из коммутатора 76.3734, трамблера 5406.3708-05 (опыт эксплуатации и советы по настройке трамблера), катушки Б-116 и пучка проводов с разъемами. Трамблер сразу разобрал - устроет оч. непривычно - жесткая сквозная ось НА 2_Х ОПОРАХ, центробежник управляет поворотом шторок, а вакуум - поворотом датчика Холла. Просто и надежно. Крышка- белая. Стоит это ВСЕ в ЮП(прям в магазе, чуть слева от входа) 900 руб (на 06.2000), т.е. немного дешевле, нежели стандартный набор (131-й ком. + трамбл) для УАЗа да + бесплатная регулировка на стенде ..[Махно]

См. также заметку с сайта "За Рулем". наверх

Взаимозаменяемость свечей зажигания

Данные приводятся по кн. В. В. Литвиненко "Электрооборудование автомобилей УАЗ". ЗР, 1998. Зазор между электродами свечей устанавливать в соответствии с требованиями Инструкции для УАЗ (0,8 - 0,95 мм).

Марка свечи Россия BOSCH, Германия Champion, США Motor craft, США AC, Франция Lodge, Англия KLG, Англия Hitachi, Япония NGK, Япония Marelli, Италия A11 W8A W8AP W8AC W9A W9AP W9AC L88 L88A AE52 45G CN CNY F40 V46 BSHS CW3N

наверх

Рекомендации по выбору свечей зажигания

Будет лучше, если поставить свечи А14 вместо А11. Температура электродов и изолятора (вокруг центрального электрода) должна быть 500-700 С. Меньше-зарастет нагаром, больше - будет калильное зажигание (и то, и другое никуда не годится). 11, 14 или 17-это калильное число, чем оно больше, тем тем свеча холодней, т. е. тепло быстрее отводится от изолятора и электродов к головке блока и при прочих равных условиях температура свечи будет меньше. Измеряется так: свеча ставится на специальный двигатель и дается полная нагрузка - количество секунд, через которое появится калильное зажигание, и есть калильное число свечи.

Для уаза-11, для Волги-14 на том же бензине и с той же степенью сжатия, а разница в температуре двигателя 70 и 80 град. и есть еще очень важная вещь в маркеровке свечи - это буква "в". Она означает, что изолятор центрального электрода "выступает" в камеру сгорания (у А11 изолятор глубоко утоплен). Выступающий изолятор лучше обдувается и поэтому лучше очищается от нагара; такая свеча намного быстрее высыхает, если ее залить. Есть свечи с биметалическими, платиновыми и др. электродами - все это, чтобы подобрать тепловой режим при разных нагрузках.

Самое главное, что из всего этого следует - ставь А14В - от нагара очищается лучше, вероятность калильного зажигания меньше. А17В не советую - могут возникнуть проблемы при длительной работе на холостом ходу или при коротких поездках зимой. У меня стоят А14В- на изоляторе нет нагара совсем. [Peter]наверх

Форкамерные свечи, - нужны ли они?

Двигатель работает гораздо мягче. Больше различий почувствовать не удалось. Вероятно они есть, но фиксировать их надо уже приборами :).
Главное - не стало хуже. И свечи эти не настоящие форкамерные (с научной точки зрения). [Радомирыч]

Идея в том чтобы смесь поджигать не искрой, а пламенем из дополнительной камеры сгорания. В эту камеру нужна смесь другого состава, след-но спец. карбюратор. Опять-таки зажигание нужно ставить ранее на неизвестную величину. И этот, блин, как его...(трамблер -(У)) ну который от увеличения оборотов увеличивает угол опережения зажигания при фор-камере должен по-другому работать. Статейка в Заруле была про эту головку блока, там можно прочесть и подумать, могут ли свечи заменить сей замечательный девайс. По-моему нет. [Vitaly_SPb] наверх

Как установить на место привод трамблера?

Ставишь прорезь маслянного насоса под 30 град, по отношению к оси двигателя, а прорезь в ножке трамблера - под 45 град. и аккуратно запихиваешь ножку. [BabyHummer А-328]

Наклонить двигатель (автомобиль), чтобы привод висел вертикально, и опускать вниз в соответствии с инструкцией.

Засунь обломок спички, заклинив привод трамблера в "прямом" положении, и смело вставляй. Спичку размолотит при работе и все будет ОК. [Tima]

Крайний случай. Снять масляный поддон и заправить хвостовик снизу. наверх

Что может быть? При проверке стробоскопом видны сбои в зажигании искра идет нестабильная, с какими-то промежутками. Сбой где то раз в 4 секунды. Заменил катушку на новую и коммутатор Сбои сохранились...

У меня то же самое было на обычном зажигании. Самое первое проверь свечи, скорее всего какая-то одна вылетела и машина просто троит. Проверь вынимая поочерЈдно провода из крышки трамблЈра. Я нашЈл именно так. Да, и посмотри какие свечки стоят, самые лучшие поставь А11.[Stas] наверх

Hosted by uCoz
Схема уаза электрооборудования электронного зажигания Схема уаза электрооборудования электронного зажигания Схема уаза электрооборудования электронного зажигания Схема уаза электрооборудования электронного зажигания Схема уаза электрооборудования электронного зажигания Схема уаза электрооборудования электронного зажигания Схема уаза электрооборудования электронного зажигания

Изучаем далее:



Как сделать охлаждение двигателю мотоцикла

В открытке падают снежинки

Редактор блок схем по коду

Душ в авто своими руками

Поделки из патронов 12 калибра